Русский язык

Русский  язык 9

Пунктуация
Задание 1: Расставьте
недостающие знаки препинания.

1.     Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того что делаешь. (Л. Толстой)
2.     Дела управляются их целями: великим называется то дело, у которого велика цель. (А. Чехов)
3.     Разговор и слова нужны, но они только начало. Вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слова к делу, в их согласовании. (Д. Менделеев)
4.     Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)

Задание 2: Расставьте недостающие знаки препинания.
1.     Мы знаем что когда берёшь грибы, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается.
2.     Растение живёт и размножается под землёй, так что если вы увидите стайку ландышей в лесу - нужно иметь в виду, что вы видите одно растение.
3.     Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что когда солнце уходит надолго, или на ночь,одуванчики закрывают свои цветы гаснут.
4.     Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи!

5.     Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (В. Солоухин)

Перевод ՙՙМонгол՚՚


Вышел исторический фильм режиссера С. Бодрова “ Монгол”. Эта картина рассказывает о величайшем воителе в истории человечества- Чингисхане. На сьёмку картины было потрачено почти два года и 15 миллионов евро. Главные роли исполняли китайские, монгольские и российские актеры. Режиссер и актеры представили Чингисхана как сильного, волевого человека.
“ Монгол”- фильм о выборе, о том, что человек из раба стал императором, завоевавшим огромную территорию.  В картине много спецэффектов, она получилась интересная.


Դուրս է եկել ռեժիսոր Ս. Բոդրովի ֆիլմը՝ «Մոնղոլ»: Այն պատկերը պատմում է մարդկության պատմության մեջ մեծագույն մարտիկ՝ Չինգիզ Խանի մասին: Ֆիլմի նկարահանումների վրա գրեթե ծախսվել է 15 միլիոն եվրո և երկու տարի: Գլխավոր դերում են չինական, մոնղոլական և ռուս դերասաններ: Ռեժիսորը և դերասանները Չինգիզ Խանին ներկայացրել են որպես ուժեղ, վճռական մարդ: 
«Մոնղոլ» ֆիլմն ընտրության մասին է, այն բանի մասին է, որ ստրուկը դարձավ կայսր, ով նվաճել է հսկայական տարածքներ: Ֆիլմում շատ էֆեկտներ կան, և այն շատ հետաքրքիր է ստացվել:

Моя семья



Моя семья состоит из 4-х человек, мой брат, мой отец, моя мама и я. Я думаю что мы очень хорошая и веселая семья. Мой отец инженер и он работает в электростанцию. Моя мама учиетльница, но сейчас она не работает. А мой брат любит музыку, он может играть на гитаре, баз гитаре, маримбе и в других инструментов. Мы любям все сделать вместе. Когда возникает проблемы мы вместе решаем их. И я хочу сказать что мы очень любям друг друга, всегда поддерживаем и самое главное что мы уважаем друг друга. 

Мои подруги

Моих близких подруг зовут Гайане и Лиана. Они очень крутые. Гайане очень хорошая. Мы подруги уже девять лет. У нее коричневые волосы и глаза. Она очень красивая, безумная и очень милая. Лиана очень красивая. У нее глаза зеление, а волосы коричневые. Она также безумная и приятная девушка. Мы очень любим мультик <<Гадкий Я>>. Когда мы вместе, мы любим смотреть фильмы, в осномном мы предпочитаем жанр комедия. Всегда любим делать селфи. Мы очень любим есть шоколадки, тортики и много сладкого . Мы очень близки. И самое главное это то, что мы очень любим и ценим друг друга. 


Моя любимая сказка

Моя любимая сказка это <<Маша и Медведь>>. Я очень люблю эту сказку, потому что сказка очень смешная и интересная. В нем есть много советов, которые помогают людям. В сказке рассказывается история о девушке, которая пошла в лес с друзьями, и вдруг исчезла. Она долгое время искала обратную дорогу, но не нашла. А потом в дали увидела дом. Она подошла и вошла в дом. Но в доме никого не было, и она начала задаваться вопросом, кто живет в этом доме. В этом доме жил медведь. Спустья немного времени медведь пришел, и увидел Машу. Медведь потребовал, чтобы Маша каждый день приготовила завтрак и делала домашнюю работу. И еще сказал, что если Маша вдруг убежит из дома, он найдет ее и сест. Услишав Маша, солгала Медведя, и сказала что она должна дать пирожки бабушке и дедушке. Медведь ответил, что он сам понесет пирожки. А потом Маша решила схитреть. Она просила чтобы Медведь вышел на улицу и посмотрел идет дождь или нет. И он сразу же пошел посмотреть, и в то время Маша вошла в корзину, а Медведь сразу же взял корзину и отнес к бабушке и дедушке. И так она была спасена от медведя. Потом бабушка и дедушка увидев Машу очень обрадовались. И я понялa что в таких случаях надо быть хитрым как Маша, и подумать что делать, чтобы выйти из трудной сытуации, и спасти свою жизнь. 



Грамматические задания:

Задание 1. Ответьте на вопросы. Используйте слова в скобках.

1. Какую студентку вы встретили? (новая иностранная)
2. Какого брата ты давно не видел? (мой старший)
3. Какую сестру ты любишь? (младшая)
4. Каких друзей вы ждёте? (наши новые)
5. Какого человека ты видел на улице? (молодой)
6. Какую девушку ты ждёшь? (твоя знакомая)

1.   Мы встретили новую иностранную студентку.
2.   Я давно не видел моего старшего брата.
3.   Я люблю младшую сестру.
4.   Мы ждем наших новых друзей.
5.   Я на улице видел молодого человека.
6.   Я жду свою знакомую девушку.


Задание 2. Вместо точек вставьте необходимые существительные. Где необходимо, используйте предлог к.

1. Я часто пишу школьной подруге. На каникулах я поеду к ней.
2. Акоп часто звонит земляку. Вчера он ездил к нему.
3. Андрей послал свой рассказ киевскому писателю . Завтра он поедет к нему.
4. Мы каждый день покупаем фрукты и ходим в больницу к больному другу.
5. Алексей каждую субботу ездит в деревню и помогает
своим родителям. Завтра он снова поедет к ним.
6. Студенты часто показывают свои работы профессору. Сейчас
они идут к нему.
7. Вчера Ольга ездила к старому дедушке. Ольга обычно покупает цветы или сладости.

Слова для справок:
цветы или сладости.
свои родители
земляки
киевский писатель
больной друг
старый дедушка
профессор
школьная подруга

Задание 3. Раскройте скобки. Используйте необходимые предлоги.

1. Летом я поеду на родину, к родителем (родина, родители).
2. Александр ездил в Одессу к брату (Одесса, брат).
3. Марина идёт в больницу к врачу (больница, врач).
4. Пётру нужно пойти в лабораторию к преподавателю (лаборатория, преподаватель).
5. Вечером Алла часто ходит  в соседнее здание, к другу (соседнее здание, друг).
6. Мария часто ездит в Москву к родственникам (Москва, родственники).
7. Мама ходила в школу к учительнице (школа, учительница).

готовиться – подготовиться К ЧЕМУ? (к + Д.п.)
Студенты хорошо подготовились к экзаменам.

Задание 4. Раскройте скобки. Используйте предлог к.

1. Футболисты серьёзно готовились к этому важному полуфинальному игру (эта важная полуфинальная игра).
2. Спортсмен готовится к прыжку в воду (прыжок в воду).
3. Артисты готовятся к выступлениям (выступление).
4. В странах с холодным климатом очень важно хорошо подготовиться к зиме (зима).
5. Вы уже подготовились к празднику (праздник)?
6. Мы с друзьями готовимся к встрече Нового года (встреча Нового года).
7. Певица готовится к новому концерту (новый концерт).
8. Хирург готовится к сложной операции (сложная операция).


Задание 5. Раскройте скобки.

1. В парке под (деревья) дервьями стоят скамейки.
2. Он хорошо плавает под (вода) водой.
3. Над (море) морем летают чайки.
4. Над (наш город) нашим городом часто летают самолёты.
5. Между (горы) горами протекает река.
6. Дорога находится между (река и лес) рекой и лесом.
7. Метро находится под (земля) землей, но на одном небольшом участке поезда идут по (земля) земле.
8. Рядом с (Киевский университет) Киевским университетом находится зоопарк.
9. Перед (наш дом) нашим домом растут цветы, а за (дом) домом растут фруктовые деревья.
10. Я долго искал фотографию и нашёл её на (стол) столе под (журналы) журналом.

Задание 6. Из двух предложений составьте одно.

Модель: За столом сидел мужчина. У него была седая борода. – За столом
сидел мужчина с седой бородой.

1. Навстречу нам бежала девочка. У неё были длинные светлые волосы и
карие глаза. – Навстречу бежала девочка с длинными светлыми волосами и кариеми глазами.
2. Напротив меня стояла женщина. У неё было красивое, но усталое лицо.- Напротив меня стояла женщина с красивым, но усталым лицом.
3. Вошёл молодой человек. У него был высокий лоб и курносый нос.- Вошёл молодой человек с высоким лбом и курносым носом.
4. В комнату вошла девушка. У неё была красивая причёска. - В комнату вошла девушка с красивой прической. 


Перевод
По одной из легенд своим названием Эгейского море обязано афинскому царю Эгею, чей сын Тесей отправился на о. Крит, чтобы сразиться с грозным Минотавром и освободить город от дани. Он пообещал отцу, что если победит, то вернется на корабле под белыми парусами, а к острову Тессей отправился с парусами печали и уныния — черными.
Тесей победил Минотавра, но возвращаясь забыл поменять паруса. Тем временим, Эгей с нетерпение ждал возвращения сына. И увидев черные паруса, стремительно приближавшиеся к берегу, думая, что Тесей погиб в отчаяние бросился со скалы в морские волны.
С тех давних времен море зовется Эгейским.
Էգեյան ծովն իր անվամբ լեգենդներից մեկի համար պարտական է Էգեյ արքային, ում տղա Տեսեյն ուղևորվել էր Կրետե կղզի, ահարկու Մինոտավրոսի հետ կռվելու և քաղաքը տուրքից ազատելու համար: Նա իր հորը խոստացել էր, որ եթե հաղթի, կվերադառնա սպիտակ առագաստներով նավով, սակայն վերադարձել էր տխրության՝ սև առագաստներով:
Տեսեյը հաղթել էր մինոտավրոսին, սակայն վերադառնալիս մոռացել էր փոխել առագաստները: Այդ ընթացքում Էգեյն անհամբեր սպասում էր տղայի վերադարձին: Եվ տեսնելով արագորեն մոտեցող սև առագաստները, մտածելով, որ Տեսեյը մահացել է, հուսահատությամբ ժայռից նետվեց ալիքների մեջ:

Այդ ժամանակներից ծովը կոչվեց Էգեյան ծով:

Упражнение. Определите типы односоставных предложений.

1.     При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками.
Определённо - личное
2.     Собирают клюкву поздней осенью.
Определённо - личное
3.     По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь.
Обобщённо - личное
4.     В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам.
Неполное
5.     В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле.
Неполное
6.     Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня.
Обобщённо - личное
7.     Темнело быстро, по-осеннему.
Безличное
8.     В лесах было холодно.
Безличное
9.     Документов при нём не найдено.
Инфинитивное
10.В комнате свечи нет.
Инфинитивное
11.Снег и чайки.
Назывное
12.Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам.
Определённо - личное
13.Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка!
Безличное
14.Вообще там денег тратить не любили.
Неопределённо - личное
15.Только давай выйдем как можно пораньше!
Инфинитивное
16.Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Безличное
17.Вот необычный овальный домик.
Назывное

Непроизносимые согласные.

Задание 1. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Д.
1.     злостный нарушитель,
2.     окрестные леса,
3.     громоздкий шкаф,
4.     редкостный экспонат,
5.     хлёсткая речь.

Задание 2. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т.
1.     прекрасное настроение,
2.     чудесный день,
3.     безопасность движения,
4.     прелестная девушка,
5.     обстановка гласности.

Задание 3. Выбрать вариант с непроизносимым согласным Т.
1.     встреча ровесников,
2.    дружба сверстников,
3.     интересный собеседник,
4.     искусная мастерица,
5.     блеснуть в вышине.

Задание 4. Выбрать слово с непроизносимым согласным В.
1.     чествовать героев;
2.     участвовать в турнире;
3.     явственно слышать;
4.     вкусные яства на столе;
5.     шествовать над классом.

Задание 5. Выбрать вариант, где встречается слово с непроизносимым согласным Д.
1.     Беда завистника в его зависти.
2.     Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
3.     Честный нечестному не товарищ.
4.     Человек сердцем могуч, дерево – корнями.
5.     Тайна, известная троим, уже не тайна.

Задание 6. Вставить, где нужно, пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова.
Честный (честь) ответ, интересная книга, бесхитростные (хитрость) слова, лестный (лесть) отзыв, перекрестный (крест) огонь, вирусная инфекция, парусный спорт, частное (частник) лицо, тростниковые(трость) заросли, кризисная ситуация, словесное искусство, безвкусная пища, опытный наездник (езда), дружба ровесников, сверстники (верста) моего сына, чествовать гостя, чувствовать (чувство) усталость.

Задание 7. Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.

Горестный                                       Древесный
Доблестный                                     Безгласный
Ненастный                                       Опасный
Беспристрастный                            Гнусный
Бессовестный                                  Ровесник
Целостный                                       Участвовать
Яростный                                         Хулиганский
Захолустный                                    Шампанское
Неподвластный
Искустный
Гигантский
Сверстник
Предвестник
Предчувствовать
Хлестнуть
Хрустнуть
Съестное
Безмолвствовать
Окрестность
Объездчик
Агентство
Местность

Задание 8. Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках указывать проверочные слова.

1.     Зал настороженно безмолвствовал (молва).
2.     Ещё двести шагов – и мы в безопасности (опасаться). (Арсеньев)
3.     Осень в этом году была поздняя (опоздание). (Короленко)
4.     Дудников всадил лопату в землю с такой силой, что треснул держак. (Шолохов)
5.     В числе восьми детей был один ровесник мне. (Герцен)
6.     Тут, на плитах и на жаровнях, жарились и варились, шипя, разные яства. (Гончаров)
7.     Безденежье меня приковало к ненавистной (ненависть) мне деревне. (Толстой)
8> Гармонист играл так залихватски, с такими искустными (искуство) переливами, что старик не удержался от соблазна послушать. (Марков)
9.     Всё моё семейство здравствует (здравие) и шлёт вам поклон. (Чехов)
10. Пахло пересохшей горячей глиной и близким пастбищем (пастух). (Федин)
11. Эскадра чествовала своих героев. (Степанов)
12. Участвовал он и в славной Бородинской битве. (Куприн)

13. Солдаты с бескорыстным (корысть) любопытством следили за тем, куда самолеты полетят. (Казакевич)

1.    Прочитай рассказ и вставь недостающие слова.

Однажды класс, в котором учился Егор, решил пойти в Детский музыкальный театр имени Наталии Сац на спектакль «Снежная Королева».
Все ребята поехали в театр на метро, а Бориса папа отвез на машине.
Егор взял с собой своего младшего брата Колю, который тоже очень хотел посмотреть удивительную сказку, но у него не было билета.
Егор два раза обошел вокруг театра, чтобы найти кассу и купить билет для брата,
но в это время к нему подошла какая-то женщина и предложила лишний билет.
Было уже 18.45, когда Егор с Колей вошли в театр.
По дороге в зал Егор зашел в буфет и купил брату шоколадку.
После спектакля актёры никак не могли уйти со сцены, потому что ребята очень долго аплодировали.
Когда ребята вышли  из театра, было уже темно.
Братья пошли домой очень довольные и весь вечер рассказывали родителям про чудесный спектакль



2.Как сказать наоборот (выбери пары слов). Одно слово лишнее.

ШУМНЫЙ

ГРОМКИЙ

ХУДОЙ

ПУСТОЙ

ТЯЖЁЛЫЙ

ТРУДНЫЙ

ТОЛСТЫЙ

 

ТИХИЙ ГОРОД   

ТИХИЙ ГОЛОС  
                    
ПОЛНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ПОЛНЫЙ СТАКАН

ЛЁГКИЙ ЧЕМОДАН

ЛЁГКИЙ ДИКТАНТ



 3.Прочитай рассказ и выполни задание (выбери правильный вариант).

Когда мы смотрим на современную архитектуру больших российских городов, то задаём себе вопрос: «А в каких же домах русские люди жили в старину?»

Главным богатством России всегда был лес, а основным строительным материалом – дерево. Традиционное жилище в русской деревне – это изба. Изба строилась из брёвен, без гвоздей, была прочной (могла простоять многие годы). Обогревала избу большая печь, в которой готовили пищу. В каждой русской избе обязательно был красный угол с иконами. Вдоль стен стояли лавки, над ними были прибиты полки, у печи – шкафчики для посуды. В избе обязательно был сундук, в котором хранилась одежда. Спали обычно на печи, на полу, на лавках или на сундуке.

Но даже традиционные русские избы отличались друг от друга. Это было связано, прежде всего, с особенностями климата.

На севере России зима долгая холодная, а лето короткое и прохладное. Поэтому в доме были маленькие окна и низкие двери, чтобы тепло не уходило. Изба строилась из самых толстых сосновых брёвен, которые хорошо сохраняли тепло.

В южных районах России, где тёплый климат, дома строили из тонких стволов лиственных деревьев. Окна и двери были больше, чем на севере.

Обычно в одном доме жила большая русская семья из нескольких поколений. Только богатые люди строили отдельное жильё для взрослых сыновей, которые создавали свои семьи.

Древнерусские города тоже были деревянными. Дерево – прекрасный строительный материал, однако он легко загорается и не такой долговечный, как камень. Поэтому постепенно в строительстве камень заменил дерево, и города России стали каменными.

За городом и сейчас продолжают строить деревянные дома. Хотя в русской деревне 21 века можно увидеть многоквартирные дома из современных материалов. В таких домах обычно есть свет, газ и вода. Их называют благоустроенными. Сегодня большая часть горожан живёт в отдельных квартирах в многоэтажных домах.

Выбрать правильный ответ:

1. Главным богатством и основным строительным материалом в России всегда был…

А) камень
Б) лес
В) кирпич
2. Изба обогревалась…
А) печью
Б) камином
В) костром

3. Одежда хранилась…
А) в шкафах
Б) в сундуках
В) в мешках

4. Русские дома отличались друг от друга…
А) потому что люди не хотели жить в одинаковых домах
Б) потому что строились в разных климатических зонах
В) потому что в разных деревнях были свои традиции

5. Обычно в одной избе…
А) жили несколько разных семей
Б) жила одна семья: родители, дети, внуки
В) жила одна небольшая семья


6. Постепенно в строительстве камень заменил дерево, потому что камень…
А) значительно красивее
Б) прочнее и не боится огня
В) более удобен в работе

7. Благоустроенными называют дома,…
А) к которым подведено электричество, газ и водоснабжение
Б) в которых есть центральное отопление
В) в которых есть канализация и свет

4. Поисковое задание (ответы поищи в интрнт, энциклопедиях, книгах):

1. Почему Москву называли белокаменной?(смотри энциклопедию "Про все на свете")

Можно предположить, что история Белокаменной Москвы начинается со времени правления Дмитрия Донского. Великий князь окружил кремль мощной белокаменной стеной, что послужило стимулом к активной добыче белого камня - доломита и мячковского известняка - в Подмосковье. С тех пор белый камень стал обязательным архитектурным элементом московских зданий, церквей и соборов. Прекрасно сочетаясь с красным кирпичом, деревом и штукатуркой, элементы из природного белого камня эффектно подчеркивают главные линии фасада, придают ему строгость и неповторимость. Мячковский известняк белого или желтоватого оттенка - отличный материал для резных барельефов, узоров, скульптур. Использование белого камня в московских барельефах началось во второй половине XV века. В XVI веке вдоль защитного рва, проходящего от Кучкова Поля до речки Неглинной, была возведена стена с основанием из белого камня. Все постройки внутри нее стали называть Белым городом. Белый город просуществовал около 200 лет, позже на его месте разбили 10 бульваров, кольцом огибающих Москву по сей день. Наиболее ярко белый камень представлен московской архитектурой начала XIX века, когда из него высекали колонны и цоколи, украшали здания белокаменной резьбой, создавали неповторимые скульптуры. В ХХ веке казалось, что Москва белокаменная прекратила свое существование, оставив после себя лишь некоторые памятники и поэтичное название. Но в наше время город начинает возвращать свой «белокаменный» колорит: помимо реставрации старинных зданий, идет еще и строительство домов с использованием элементов из белого камня. Вновь стали востребованы резчики по камню, скульпторы и каменотесы, готовые взяться за сложные проекты каменной облицовки фасада.Белый камень не только достойно выдержал испытание временем (некоторым памятникам белокаменной архитектуры около 800 лет) , но и снова становится лицом столицы, оставляя потомкам память о неповторимом мастерстве русских зодчих.

2.      Откуда пошло название главной площади Москвы- Красной площади?

Московская Красная площадь изначально находилась в самом Кремле и служила главной рыночной площадью столицы. На неё выходило красное (т. е. парадное) крыльцо царского дворца, откуда пошло и название площади «Красная площадь».


3. Что ты знаешь о жилищах других народов?

Вигвам / Северная Америка
Вигвам — национальное жилище лесных индейцев Северной Америки. Это шалаш на каркасе, а покрывается он циновкой, корой или ветками и чаще всего имеет куполообразную форму. Чаще всего он небольшой, но в самых больших могли проживать 25—30 человек. Сейчас вигвамы в основном используются как обрядовые помещения.

Шатер / Сахара

Шатер африканских бедуинов, который также иногда называют фелидж, — это, по сути, покрывало из верблюжьей или козьей шерсти, раскинутое поверх шестов. По количеству этих шестов определяют богатство бедуина, максимальное число таких подпорок — 18.

Минка / Япония

Еще одно жилье-трансформер — традиционная японская минка. Такой дом был жильем крестьян, ремесленников и торговцев, сейчас подобные хижины, как правило, встречаются в сельской местности. В разных районах у минки свои особенности, но есть и общие правила, в частности использование прямоугольной рамочной конструкции из несущих столбов и перекладин. При строительстве таких домов используют дешевые и доступные материалы, они часто сделаны из дерева, бамбука, травы, соломы и глины.

Пальясо / Испания

Это уже более основательное сооружение. Испанские дома пальясо делают из камня, их высота — 4–5 м, диаметр — от 10 до 20 м. Сам дом круглый или овальный, крыша — коническая, сделана из деревянного каркаса, обшитого соломой. Окон может не быть вообще или же сделано одно, чисто символическое.

 

Сакля / Кавказ

Еще один каменный дом — сакля, такие сооружения используют жители Кавказа. Самые первые сакли были однокомнатными и без окон, пол был земляной, посреди помещения — очаг, дым выходил через крышу. Сейчас сакли устроены более комфортно. Часто такие дома примыкают вплотную один к другому в виде террас, это как раз связано с особенностями горной местности. Крыша нижестоящего здания становится полом или двором вышестоящего. Нередко сакли делают многоэтажными: оно могли представлять собой целые крепости с многочисленными бойницами.

Изба / Россия

Дома собираются из бревен — это то, что называется срубом. Изначально изба была частично подземной: часть сруба находилась под землей, часть — над. Срубы можно было разбирать и собирать повторно на другом месте. Внутри обязательно выкладывается печь. Привычная нам труба на крыше появилась не сразу, дым из них стали выводить позже.

4. Как называется  жилище эскимосов и чукчей?

Дома Эскимоса называютья Иглу. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 3 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Также может быть «вырезано» из подходящего по размеру и плотности сугроба. При глубоком снеге вход обычно устраивается в полу, ко входу прорывается коридор. При неглубоком снеге вход устраивается в стене, к которой достраивается дополнительный коридор из снежных блоков. Важно, чтобы вход в иглу был ниже уровня пола — это обеспечивает отток из постройки тяжёлого углекислого газа и приток взамен более лёгкого кислорода, а также не позволяет уходить более лёгкому тёплому воздуху.


Жилище чукчей называется яранга. Эти переносные палатки используются также коряками, юкагирами, эвенами. Яранга выглядит как усеченный конус высотой 4-5 метров и диметром 6-8 м. Каркас жилища изготовливается из деревянных шестов и покрывается моржовыми или оленьими шкурам.





Проект <<Моя школа, мой класс и я>>


Я очень люблю мою школу. Я очень рада, что я себастаци. Там я научилась многим вещам. Я научилась готовить видеоматериалы или материалы. Я могу участвовать в интернет обсуждении. Научилась пользоваться  компьютером и электронной доской. Мы делаем уроки с компьютером а в другой школе ученики и ученицы делают уроки с тетрадями и с книгой. Я очень дружелюбна с друзьями, очень добрая и очень веселая. Наш класс самый веселый класс. В нашем школе я люблю мраморный зал. В Мраморном зале мы поём песни, танцуем. Мы там радуемся.  Я очень люблю русский язык, англиский язык и дизайн-моделирование. В будущем я вижу мою школу более красивой и интересной. В школе будут много компьютеров, электронные доски. Думаю, что в школе будут многие и хорошие ученики,  ученицы и учителя. И для меня быть себастаци- это счастье и гордость. Моя мама говорит, что быть родителем себастаци- это очень хорошо. Стать себастаци и быть им, это большая честь для учителей, учеников и их родителей. Мы,  как родители гордимся, что наши дети носят имя такого великого учителя,  как Мхитар Себастаци.




Береза








                                                         Я умею


Я очень люблю русский язык. Умею читать книги и сказки, могу говорить на русский языке, писать, расказывать, переводить и выучить стехотварение. Когда я приготову видеоматеряли или матеряли я ползовою на Movie Maker и Vegas 8 pro програмой. Когда я смотрю на русский языке кино на телевезоре, я понимаю слова. Эти программы помогают мне развевать мои умения на русском языке. 
















Большой и светлый дом

Есть большой и светлый дом,
Почемучек  много в нем.

Есть компьютеров полно,
Там  волшебная доска.
В доме том  вместе весело поем.
Вместе мы рисуем, лепим ,
Играем ,танцуем и мечтаем.
Вместе плаваем в бассейне.
В дождь, и в холод, и в жару,
Вместе мы в поход идем.
Есть большой и светлый дом,
Угадай, что это за дом такой?
И кто  же в доме том живет?  



Веселый поход

Добрый день. Мы с пятиклассниками и с шестиклассниками направились в Сисиан. По дороге мы вошли в церковь Святой Троицы. Помолились, зажгли свечи, сфотографировались и отправились в путь. Слева поднимался дым цементного завода, а справа- гора Арарат со своими снежными облаками. Увидели дом Вазгена Саргсяна, который сейчас стал музеем. Издалека виднелся храм Хор Вирап. Доехали до Ерасха, а напротив- граница, которую охраняют наши солдаты. Во время армяно- азербайджанской войны первый выстрел раздался здесь. По краям дороги были плотины, которые построили, чтобы выстрелы не доходили до автомашин. Мы добрались до Зангакатуна. Левая дорога деревни вела к дому-музею Паруйра Севака.                                                                                                                      

Остальное расскажу потом. Скоро встретимся….



"Завещание”



Последующим поколениям : моим внукам, правнукам я наследую владение армянским языком. Каждый должен считать своим долгом изучение армянского языка, должен быть грамотен, вне зависимости от того, сколько  в нем процентов армянской  крови . Этот процент ничего не значит. Мы передаем поколениям не кровь, а идеи. А самой дорогой идеей для меня является армянский язык. Вот поэтому нынешнее поколение обязано научить последующее поколение армянскому языку. Знайте, что самое большое счастье для меня было и есть, пока я живу, владение армянским языком.    Желаю  всем счастья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий